Потребители смогут подать жалобу в защиту своих прав через МФЦ и рядом других способов – законом «О внесении изменений…» от 18.03.2019 №38 внесены изменения в закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I. В частности, закон дополнен статьей 42.3 «Подача и рассмотрение обращений потребителей», которая предусматривает:
Защиту прав потребителей на нескольких уровнях: с жалобой в бумажном или электронном виде можно будет обратиться:
в орган государственного надзора (Роспотребнадзор);
иные уполномоченные федеральные органы;
исполнительный орган субъекта РФ;
орган местного самоуправления.
Предусмотрено утверждение программ по защите прав потребителей на каждом из уровней, в соответствии с методическими рекомендациями надзорного органа.
Возможность подачи жалобы в защиту прав потребителей любым из нижеперечисленных способов:
по почте;
на личном приеме;
на сайте любого из перечисленных органов;
на портале «Госуслуги»;
на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
в МФЦ (при наличии соглашения об оказании этой услуги между МФЦ и госорганами).
Обратите внимание! В МФЦ потребителям будут предоставляться консультации по вопросам защиты их прав.
Закон вступает в силу с 29.03.2019.