Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией.
Как обратиться в Банк России
Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра - 8 800 300-30-00 Бесплатно для звонков из регионов России или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.
Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени. Предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Следует отметить, что на сайте Центрального Банка РФ размещены в свободном доступе мероприятия для повышения финансовой грамотности.
Рекомендовано руководителям образовательных учреждений МО «Шовгеновский район» периодически проводить занятия с учащимися по теме «Защита прав потребителей».
Дополнительно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея размещена информация, направленная на освещение всех основных моментов в повседневной жизни каждого гражданина нашей Республики связанных с защитой прав потребителей.