Министерством здравоохранения Российской Федерации издан Приказ от 01.09.2020 № 925н, в соответствии с которым с 14.12.2020 устанавливается новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, в том числе их формирования в форме электронного документа.

Согласно указанному Порядку, листок временной нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или с письменного согласия пациента формируется в форме электронного документа. Лечащий врач единолично выдает листок временной нетрудоспособности на срок до 15 календарных дней включительно, фельдшер либо зубной врач – до 10.

Листок временной нетрудоспособности не выдается: при отсутствии признаков временной нетрудоспособности, при прохождении медицинского обследования по направлению военных комиссариатов, лицам, находящимся под стражей или административным арестом, проходящим медицинские осмотры и диспансеризацию; обучающимся в профессиональных образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (выдается справка или выписка из медицинской карты пациента).

В случае, если на момент начала временной нетрудоспособности гражданин занят у нескольких работодателей, выдается несколько листков временной нетрудоспособности на бумажном носителе по каждому месту работы либо формируется один листок временной нетрудоспособности в электронной форме для представления его номера по каждому месту работы.

Оформление листков нетрудоспособности при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих в случае введения ограничительных мероприятий (карантина), осуществляется врачом-инфекционистом или фельдшером на весь период изоляции гражданина.