1. «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по телефону и сообщают, что совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определенную денежную сумму.
2. «Размещения на интернет-сайте «AVITO», других интернет-магазинах объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с покупателем, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.
3. На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример-(800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.
4. На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС сообщения следующего характера: «Мам кинь утром на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню».
5. В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и пр. приходят сообщения с аккаунтов знакомых Вам людей с просьбой о срочном переводе денежных средств. В дальнейшем выясняется, что странички Ваших знакомых были взломаны, с них злоумышленники и направляли указанные просьбы.
6. Неизвестный преступник под различными предлогами: интернет сообщениями о выигрышах каких-то денежных средств в сети Одноклассники, ВКонтакте, при различных лотереях в компаниях сотовой связи и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты или произвести с ней манипуляции, в том числе по переводу денежных средств, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства.
7. Под видом сотрудников служб социального обеспечения проводящих денежную реформу или работников ЖКХ оказывающих льготные услуги, проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать, что в настоящее время никакие денежные реформы не проводятся и не планируются.
Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон иным лицам.
Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица которое сообщает Вам, что он Ваш родственник или знакомый и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с указанными людьми и узнайте действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение Сбербанка оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором.
Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.
Старший помощник прокурора района юрист 1 класса Д.В. Бородинов