Итак, после переезда пенсионеру необходимо:
- прийти с паспортом в территориальное Управление ПФР по новому месту жительства и написать заявление, чтобы был сделан запрос о переводе его пенсионного дела в это Управление;
- вместе с заявлением нужно принести документы о регистрации по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему необходимо указать адрес своего фактического проживания;
- сразу же можно выбрать организацию, через которую переехавшему пенсионеру будет наиболее удобно получать пенсию (почтовое отделение или кредитную организацию - банк). При этом, сменить доставщика пенсии можно в любой момент. Если пенсионер принимает такое решение, то заявление о способе доставки пенсии удобнее всего будет подать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Обращаем внимание, что запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует обязательно и в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику Пенсионного фонда по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера направит электронный запрос в Управление ПФР по его старому адресу. После того, как пенсионное дело будет передано, оно будет поставлено на учет, и пенсия будет выплачиваться пенсионеру уже по новому месту жительства с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.