Какова востребованность услуг Росреестра в период пандемии, как она сказалась на деловой активности жителей республики, какие формы работы применяются в ведомстве? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей публикации.

 

Уходящий год был непростым. Он помог получить ответы на многие вопросы, исправить ошибки и оперативно перестроить работу. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции был временно приостановлен прием документов в МФЦ. Но, как известно, при подаче документов в бумажном виде граждане получают услуги Росреестра именно через  эти  центры, поэтому преимущественно остался вариант подачи заявок через сайт службы. В результате инфраструктура нашего ведомства сработала на «отлично». И хотя общее количество поступивших заявлений в указанный период сократилось с 99213 до 94849, но при этом доля электронных заявлений через портал Росреестра выросла на 8% .

В рамках предоставленных органу регистрации полномочий и по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2019 и задачах по его улучшению в 2020 году Управлением проводился комплекс мероприятий по информированию и, в том числе обучению органов государственной власти - потребителей государственных услуг Росреестра по использованию электронных услуг (по отдельному плану).

Для выполнения намеченных задач Управлением проводились семинары в формате видеоконференций с участием специалистов Управления, ответственных за информационное технологическое обеспечение промышленных сервисов, а также государственных регистраторов; с обсуждением статусных моделей прохождения заявлений в рамках жизненного цикла технологического процесса проведения учетно-регистрационных процедур; особенностей осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета в отдельных случаях, в том числе по социально значимым  и инвестиционным проектам.      

 По результатам апробации такого формата взаимодействия указанная модель информирования и взаимодействия в установленной сфере деятельности применена в отношении всех муниципальных образований Республики Адыгея. 

Управление совместно с представителями органов исполнительной власти Республики Адыгея, располагающими сведениями в сфере жилищного строительства, заинтересованными представителями федеральных органов исполнительной власти в   регионе, а также администрациями муниципальных образований РА провели активную работу по выявлению земельных участков, которые неэффективно используются или не используются на территории республики. Попавшие в данный перечень участки, в том числе, находящиеся в федеральной собственности, планируется использовать под жилищное строительство.

По результатам работы оперативного штаба собраны сведения о земельных участках и территориях республики, которые теперь можно применять для проведения анализа эффективности использования земельных участков и определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства в регионе.  Это  будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности  Адыгеи.

В перечень объектов, отвечающих заданным критериям, включены земли 5 населенных пунктов - Майкопа, Новой Адыгеи, Старобжегокая, Энема и Яблоновского.

Хотелось бы отметить, что на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них  направлены  мероприятия, проводимые Управлением совместно с Росреестром. В  частности  реализуется комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями. В целях его развития ведомство утвердило «дорожные карты» с субъектами Российской Федерации, в том числе план дорожной карты по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями.

12 октября 2020 года Главой Адыгеи Муратом  Кумпиловым и руководителем Управления утверждена Дорожная карта реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на территории  республики.

Документ предполагает проведение мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями о границах административно-территориальных образований, территориальных зон, земельных участков и иных объектов недвижимости, анализу и сравнению данных о землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и пр.

Наличие в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, о зонах с особыми условиями использования территорий, о координатах характерных точек границ земельных участков дает возможность их получения посредством использования публичных ресурсов, например, публичной кадастровой карты. Это необходимо  в целях применения их в повседневной жизни, обеспечивает защиту прав собственников при совершении сделок, а также при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе.