Управлением Росреестра по Республике Адыгея в соответствии с графиком проводятся консультирования граждан по телефонам "горячей линии".
Один из наиболее распространенных вопросов обратившихся: "Как получить справку о наличии имеющихся у них объектов недвижимости, которую в ряде случаев необходимо представить в различные органы?".
Управление напоминает, что в этом случае можно запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах отдельного физического лица на имеющиеся у него объекты недвижимости как в одном регионе, так и по всей стране в целом. Выписку предоставят в электронном виде или на бумажном носителе.
Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), то заказать указанную выписку он может через сервис «Получение сведений их ЕГРН» или Личный кабинет на портале Росреестра (https://rosreestr.ru ).
Кроме электронного формата оказания этой услуги, Росреестр предоставляет возможность её получения в бумажном виде. В этих целях гражданину необходимо обратиться в офис Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Запрашиваемая выписка из ЕГРН согласно действующему законодательству предоставляется в течение трех рабочих дней.
Для сведения: в августе 2020 года в республике через МФЦ было предоставлено – 20408 сведений, содержащихся в ЕГРН .
Таким образом, электронная выписка из реестра недвижимости будет готова быстрее. Есть и другое преимущество – сокращение финансовых затрат за предоставление этой услуги: за сведения в отношении объектов недвижимости, расположенных, к примеру, в одном регионе, плата за бумажный документ составит 750 рублей, а электронный – 470 рублей.