Заявление на назначение пенсии можно подать через "Личный кабинет застрахованного лица"
Подать заявление о назначении пенсии и определиться со способом ее доставки можно через электронный сервис "Личный кабинет застрахованного лица", расположенный на официальном сайте ПФР.
Чтобы получить доступ к сервису, достаточно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, поскольку в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Заявление о назначении пенсии, поступившее в электронном виде через Личный кабинет, автоматически регистрируется в территориальном органе ПФР по месту жительства. Не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления на электронную почту заявителя должно прийти уведомление о наличии в распоряжении Пенсионного фонда сведений о сформированных пенсионных правах гражданина. При наличии всех необходимых документов, поступивших в органы ПФР при проведении заблаговременной работы с лицами, уходящими на пенсию, управлением ПФР выносится решение о назначении пенсии, о чем сообщается гражданину.
Также через Личный кабинет гражданин уведомляется об отсутствии в пенсионном органе необходимых документов, которые следует представить не позднее трех месяцев со дня получения указанного уведомления, чтобы пенсия по старости была установлена со дня обращения, но не ранее приобретения права на указанную пенсию, с учетом всех пенсионных прав. В противном случае решение о назначении пенсии будет принято управлением ПФР на основании имеющихся сведений. Информация о вынесенном решении также будет направлена гражданину в Личный кабинет.
При подаче заявления о назначении пенсии можно сразу определиться и со способом ее доставки (через «Почту России», «Центр доставки пенсий или через кредитные учреждения – банки).
Заявление о назначении пенсии через интернет подается за месяц до даты, с которой гражданин приобретает право на страховую пенсию.
Пресс-служба Отделения ПФР
по Республике Адыгея
08.12.2015 г.