С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим появилась и новая обязанность для работодателей — подготовка и сдача в ПФР отчета о трудовой деятельности работников - СЗВ-ТД.

 

Он должен содержать сведения о трудовой деятельности работников в случаях:

· приема сотрудника;

· увольнения;

· перевода на другую работу;

· подачи заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в электронном или бумажном виде).

Одновременно с этими данными  представляются сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.

Первый отчет нужно сдать до 15 февраля 2020 года, если в январе 2020 года в организации произошли какие-либо кадровые перемещения. Если кадровых изменений в отчетном месяце не было, отчет в территориальные органы ПФР не представляется.

Напомним также, что до 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать способ ведения своей трудовой книжки.

Подробная информация о реализации законодательства Российской Федерации, определяющего порядок ведения электронной трудовой книжки, и порядке заполнения сведений о трудовой деятельности работников размещена на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».

Пресс-служба Отделения ПФР
по Республике Адыгея
15.01.2020 г.