Такое решение принято, поскольку информация, сообщаемая в рекламе, не соответствует действительности и вводит, таким образом, в заблуждение абонентов, пользующихся сотовой связью в роуминге.
Так, в рамках ряда тарифных планов линейки "Всё!" оператор отменяет плату за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги – sms, исходящие звонки, интернет - оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в течение 5 секунд в ролике мелким, нечитаемым шрифтом указываются специальные условия предложения. Такой формат сообщения пактически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.
Кроме того, из представленного аудио- и видеоряда следует, что для абонентов "Билайн" с тарифом "Всё!" отсутствует роуминг на территории РФ. Такое заявление буквально означает, что абоненты оператора не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. В действительности, рекламное заявление ПАО "ВымпелКом" не соответствует действительности, пришла к выводу Комиссия ведомства.
Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России так прокомментировала решение Комиссии в отношении оператора сотовой связи: «Конкуренты – участники рынка мобильной связи - соперничают зачастую в том, кто из них хитрее, «лучше» обманет потребителей, вместо того, чтобы попытаться предложить более высокое качество и более низкие цены».
Дело по признакам нарушения требований закона о рекламе ПАО «Вымпелком» при рекламировании услуги «Прощай, роуминг» ведомство возбудило по обращению гражданина.
По факту нарушения в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» как рекламодателя ненадлежащей рекламы готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении с целью определения штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.