Ранее, 22 декабря 2015 года, Комиссия ведомства установила, что требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные частью 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушило в рекламе и анонсах, транслировавшихся 4 августа 2015 года во время телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие». Превышение громкости звука рекламы более чем на 1,5 дБ установлено в следующих случаях:
- уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,70 дБ;
- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,70 дБ;
- уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,29 дБ;
- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,38 дБ;
- уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,97 дБ.
При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Справка:
Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.