Соглашение является продолжением совместной работы ФАС России и Минкомсвязи России, направленной на урегулирование вопросов, связанных с контролем уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах.
В 2015 года впервые за всю историю законодательства Российской Федерации о рекламе созданы нормативно-правовая база и аппаратно-технический комплекс, позволяющие осуществлять измерение и сравнение уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм, что уже реализовано при рассмотрении антимонопольными органами дел о нарушении законодательства о рекламе.
В соответствии с Соглашением ФАС России сможет при необходимости запрашивать у Минкомсвязи России информацию о возможности обеспечения организации точки подключения оборудования антимонопольного органа к техническим средствам операторов связи, в том числе, государственного оператора связи федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», для осуществления сотрудниками антимонопольного органа записи телепрограмм, радиопрограмм, транслируемых посредством данных технических средств, и необходимую для осуществления надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
Минкомсвязь России будет содействовать в организации взаимодействия ФАС России и ее территориальных органов с операторами связи, в том числе государственным оператором связи, транслирующими сигналы телерадиоканалов, в целях осуществления надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также путем взаимодействия с операторами связи оказывать содействие в обеспечении возможности осуществления записи сотрудниками антимонопольного органа телепрограмм, радиопрограмм посредством организации точки подключения оборудования ФАС России к техническим средствам операторов связи, в том числе государственного оператора связи, являющихся источником теле-радиосигнала эфирного аналогового вещания, эфирного цифрового вещания, для осуществления записи фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи, радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайлов, содержащих звуковую и/или видеоинформацию.
«Реализация Соглашения совместно с Минкомсвязью России позволит антимонопольным органам получить дополнительные возможности для реализации своих полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в теле-, радиопрограммах», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.