- Мы видим много положительного в Кодексе поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов на рынках продаж новых автомобилей и запасных частей к ним. Документ разработан ФАС и Ассоциацией европейского бизнеса. Дилеры тоже подтверждают, что есть положительные за последние два года моменты и их очень много. В дальнейшем мы будем способствовать тому, чтобы все положения Кодекса были исполнены. За один день невозможно изменить рынок полностью, а мы, по сути, полностью работаем по Кодексу поведения один прошлый год – 2015-й.
Мы наказали Ford за нарушение антимонопольного законодательства: за координацию экономической деятельности своих дилеров в части установления цен на техническое обслуживание. Можете ознакомиться с решением на нашем официальном сайте. На данный момент у нас проходят в разработке другие дистрибьюторы.
Мы должны сделать так, чтобы положения Кодекса полностью соблюдались автодистрибьюторами. На данный момент большая часть производителей соответствует положениям Кодекса. Да, есть частные случаи, мы о них знаем, смотрим. Есть ситуации с односторонним расторжением договоров: одностороннее расторжение бывает обоснованным, а бывает необоснованным. Нам были поданы несколько заявлений, мы их изучали, но необоснованного расторжения не выявили.
Что касается дилеров - я столкнулся с ситуацией, которой не ожидал. Когда мы направили им запросы, чтобы помочь нам в работе с дистрибьюторами, то часть дилеров дала формальные ответы, а часть переадресовали наши запросы дистрибьютору и сказали: «Пришел запрос от ФАС, подскажите, что делать?». Я удивлен и немножко возмущен: когда мы стараемся помочь дилерам, они пугаются. Нам, как антимонопольной службе, приходится выходить на проверку, читать ваши письма…
Мы наказали Ford потому, что дилеры имеют возможность устанавливать цены на техобслуживание автомобилей по своему усмотрению. Единственное - дистрибьюторы имеют возможность установить максимально возможную цену. Мы, как антимонопольная служба, готовы на это пойти, чтобы не было роста цен, мы с этим соглашаемся. Дальше дилеры могут заманивать клиентов акциями и скидками.
Мы развиваем не только межбрендовую конкуренцию, но и хотим, чтобы была внутрибрендовая конкуренция. Мы за честную конкуренцию, мы встаем на сторону правды. Если нарушаются права дилеров - мы встаем на сторону дилеров. И это подтверждается делом. А рыночная текущая ситуация, где у всех возникают проблемы, это не вина антимонопольной службы. Сопоставлять невыполнение положений Кодекса поведения и закрытие дилерских компаний - некорректно.