Ранее, 25 января текущего года, Комиссия ведомства признала рекламу стирального порошка «Ariel», распространявшуюся на федеральных телеканалах РФ в период с января по октябрь прошлого года, ненадлежащей, поскольку в рекламе:
- содержится некорректное сравнение стирального порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей (нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»);
- сообщаются недостоверные сведения о преимуществах стирального порошка Ariel перед порошками премиум-класса других производителей (нарушение требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона).
С претензиями к рекламному видеоролику стирального порошка Ariel ООО «Проктер энд Гэмбл» в ФАС России обратилось ПАО «Нэфис Косметикс».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.